В Петербург привезли частицу мощей великомученика Георгия Победоносца
В Санкт-Петербург из Афин, через Москву, доставили Мощевик-ковчег. В нем находится частица мощей великомученика Георгия Победоносца. Данную новость распространил телеканал «Санкт-Петербург». Святыня будет находится в Санкт-Петербургском суворовском училище министерства внутренних дел России. Георгий Победоносец — покровитель всех военнослужащих и тех, кто оказался в зоне военного конфликта. «Пребывание частицы святых мощей на территории России проходит как […]
12 сентября ковчег с десницей святителя Спиридона примет участие в общегородском Александро-Невском крестном ходе по Невскому проспекту. Доступ к святыне в Новодевичьем монастыре в этот день — с 13:30 до 22:00. 13 сентября доступ к святыне — с 6:00 до 22:00. 14 сентября доступ к святыне — с 6:00 до 19:00. В течение дня перед […]
Мощи святой мученицы Татианы впервые прибыли в Петербург
Святая мученица Татиана — римская подвижница, принявшая в III веке смерть за Христа. В России она считается покровительницей студентов. — Я надеюсь, что привоз этой святыни напомнит молодым людям, которые сейчас в непростых условиях разгула, — обратился к прихожанам епископ Кронштадтский, наместник Александро-Невской лавры Назарий, — о том, что она до конца своей жизни сохранила […]
Паломничество на Руси появилось практически сразу после крещения на рубеже тысячелетий. Первоначально оно представляло собой крестный ход на Святую Землю, где встречалось Христово Воскресенье. Подобное паломничество на святую землю и стало основой для появления термина «паломник». Он образовался от веток пальмы, которыми встречали Иисуса Христа жители Иерусалима во время его вхождения в город. Подобные ветки всегда приносились обратно странниками из Святой земли в качестве символа памяти о ее посещении.
Постепенно на территории Руси стали образовываться и собственные паломничества и святыни, что только расширило подобные традиции. При этом нужно понимать, что в средние века подобные путешествия были связаны с большой опасностью и требовали массы сил, поэтому многие сравнивали это с самым настоящим подвигом, перед которым в обязательном порядке получалось наставление у духовного наставника или архиерея.
На заре христианства на Руси у термина «паломник» были синонимы: странничество и богомолье. Между последними двумя словами были определенные отличия. Так, например, под странником или странничеством подразумевалось посвящение христианина своей жизни исключительно посещению святых мест. Богомолец же отправлялся в конкретное паломничество и после его завершения не отказывался от своего прежнего образа жизни. На рубеже 19-20 веков паломничество получает свое второе рождение, так как среди дворянства становится очень популярным «поклонничество» на Святой земле.
Сегодня паломничество стало более доступным, так как есть возможность воспользоваться современными способами передвижения и сделать поездку к святым местам в Иерусалиме, Киеве, Москве и других православных центра на территории России доступной для каждого верующего. Наша служба будет рада Вам в этом помочь, обращайтесь.